- Стоимость владения автомобилем
- Цены на бензин в России
- Авиапром идет на взлет
- Авиаперевозки в России
- Производство автошин в России
- Аренда спецтехники – доходный бизнес
- Акценты покупательского спроса
- Сравнительная структура автопарков мира
- Грузовые автомобили: чуть меньше, чем в Китае
- Количество грузовых автомобилей на душу населения
- Рынок грузовых автомобилей
- Грузоперевозки в ретроспективе. Часть 2
- Автоперевозки в субъектах федерации
- Грузоперевозки в ретроспективе
Количество грузовых автомобилей на душу населения
Опубликована 11 марта 2012, 21:20
Из числа ближайших соседей, Россия обладает одним из самых внушительных по численности парком грузовых автомобилей: 5,4 млн. единиц. Что касается Китая, то у этого экономического чуда свои пределы измерений. По данным matbet.ru, по состоянию на август 2011 года в Китае зарегистрировано 219 млн. транспортных средств, из которых на грузовые автомобили приходится порядка тридцати миллионов единиц. В относительном исчислении эта цифра не такая уж и внушительная: 22 грузовика на тысячу жителей страны.
Двусторонние отношения между Россией и Китаем по автомобильным грузоперевозкам стагнируют, но в связи с предполагаемым вступлением Китая в ВТО, российские грузовые автомобили смогут проезжать не только в приграничные регионы Китая.
В Казахстане насчитывается 0,4 млн. грузовиков. Теперь о западных соседях. Наиболее распространены грузовые автомобили в Польше – 2,5 млн. единиц, в Германии – 2,3 млн. Далее Украина – 1 млн. грузовиков, Бельгия – 0,7 млн., Швеция – 0,5 млн. единиц. Далее Финляндия и Венгрия – по 0,4 млн. грузовиков. Замыкают пелетон Латвия, Беларусь и Азербайджан – немногим более ста тысяч. Но это в абсолютном исчислении.
Если представить грузовики в расчете на тысячу жителей, то "самая грузовая автомобильная держава", это маленькая Финляндия - 75 грузовиков (см. диаграмму 1). На втором месте Бельгия – 67. На третьем Польша - 65. На четвертом Нидерланды - 60 грузовых автомобилей. На пятом Латвия - 57. Предполагаем, что в странах Балтии показатели примерно одинаковые, но, к сожалению, данными по Литве и Эстонии не располагаем. За ними Швеция и Венгрия. Россия на восьмом месте - 37 грузовых автомобилей.
Диаграмма 1. Количество грузовых автомобилей на тысячу человек
А вот сапожники, как выясняется, ходят без сапог. В Германии на тысячу жителей страны приходится всего лишь 27 грузовых автомобилей. А самое удивительное – относительное количество грузовиков на Украине и в Китае. Оно практически одинаково - 22. Это если расположить игроков в порядке убывания по количеству грузовиков на одну тысячу человек. Если составить рейтинг по количеству грузовых автомобилей, занятых в процессе международных грузоперевозок из числа тех стран, по которым располагаем данными, то последовательность смотрится иначе:
Диаграмма 2. Количество грузовых автомобилей, занятых в международных грузоперевозках.
На первом месте Латвия - 20%. На втором Беларусь – 12% грузовиков обслуживают международные грузоперевозки. На третьем Польша – 4,8%. На четвертом и пятом – Казахстан и Россия – 1,5% и 0,56% соответственно. Собственно вот и они, наши головные боли. В России, которая содержит более чем пятимиллионный флот, в отрасли международных автоперевозок задействовано всего лишь порядка тридцати тысяч грузовых автомобилей. Почти столько же в Латвии. Цифры, заставляющие задуматься над тем, какой у нас потенциал, и как его реализовать в новых экономических условиях.
Urfotrans.ru